Блог

Как судить о качестве и производительности микрофона?

Обычно мы судим, подходит ли микрофон для того или иного сценария использования по типу микрофона (динамический или конденсаторный) и по диаграмме направленности (кардиоидная, всенаправленная, двунаправленная и т. д.). Тем не менее, мы считаем, что качество и производительность микрофона не так просто этим определить.

image

Если у вас нет высококачественного микрофона с точным звуком, вы не сможете записать качественные вокальные или инструментальные партии. Высококачественные микрофоны могут помочь вам получить лучшие результаты живых выступлений. 

Чувствительность и частотная характеристика являются двумя очень важными аспектами оценки производительности микрофона. 

Чувствительность зависит от размера сигнала и производится микрофоном с парным фиксированным сигналом звукового давления. В общем, чем больше сигнал, тем лучше. Чувствительность современных микрофонов составляет от 1–2 (динамические микрофоны) до 10–15 (конденсаторные микрофоны) мВ/Па. Чем больше это значение, тем выше чувствительность микрофона. Качество микрофона не определяется исключительно его чувствительностью. 

Что касается чувствительности микрофона, мы часто сталкиваемся с некоторыми запутанными показателями. Если Вы хотите рассмотреть только один из них, вы можете начать с уровня звукового давления (SPL). Уровень выходного сигнала микрофона с низким импедансом, как правило, ниже, чем входной уровень звука. SPL представлен отрицательным числом, например -75 дБ (-75 дБ больше, чем -54 дБ в этом индикаторе). Чем больше это значение, тем выше чувствительность микрофона.

Таким образом, микрофон с чувствительностью −75 дБ менее чувствителен, чем −54 дБ, а с обозначением 2 мВ/Па менее чувствителен, чем 20 мВ/Па. Для ориентировки : −54 дБ это то же, что и 2,0 мВ/Па. Также надо учесть, что если у микрофона меньше чувствительность, это вовсе не означает, что он хуже.

image

Частотная характеристика – диапазон частот, в котором микрофон формирует звук. 

Преобразование аналогового сигнала в цифровой состоит из двух этапов: дискретизации по времени и квантования по амплитуде. Дискретизация по времени означает, что сигнал представляется рядом отсчетов (сэмплов), взятых через равные промежутки времени. Когда мы говорим, что частота дискретизации 44,1 кГц, то это значит, что сигнал измеряется 44 100 раз в течение одной секунды.

От выбора частоты дискретизации зависит частотный диапазон полученного цифрового звука и максимальная частота аналогового сигнала, правильно представленная в цифровом. Считается, что человек слышит частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. 

Чем ниже принимаемый звук, тем меньше должно быть нижнее значение диапазона. Например, для вокала достаточно диапазона 80-15000 Гц, а для записи барабанов потребуется частота 30-15000Гц.

image
Made on
Tilda